Аутсорсинг, то есть передача части работы сторонним исполнителям, – вещь не новая. В разных областях жизни этот подход используется давно. Границы между тем, что делаешь сам, и тем, что заказываешь на стороне, постоянно меняются. И вот, добралась эта практика и до косметики.
В последние десятилетия, когда брендов косметики стало видимо-невидимо, контрактное производство стало особенно популярным. Почему? Да потому что это помогает сэкономить и быть более гибким в производстве. Проще говоря, не нужно строить свой завод и нанимать рабочих. Можно сосредоточиться на рекламе и продвижении своего бренда, а само производство отдать на откуп профессионалам. Как говорится, «каждый сверчок знай свой шесток».
Тут сыграли свою роль несколько важных факторов. Во-первых, индустриализация, то есть развитие промышленности. Во-вторых, специализация – когда каждый занимается своим делом и делает его лучше всех.
С развитием технологий и ростом спроса на косметику, производство стало делом сложным и дорогим. Не каждая компания, особенно маленькая или средняя, могла себе позволить построить собственный завод. Тут-то и появились те самые «специалисты по розливу и фасовке», которые знали все тонкости формул, технологий и разных там правил и требований. Контрактное производство дало возможность быстро реагировать на изменения рынка, придумывать новые продукты и экспериментировать.
ЗАГЛЯНЕМ В ИСТОРИЮ. КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
В начале XX века уже были компании, которые делали косметические ингредиенты и основы для кремов, лосьонов и прочего. Можно сказать, это были первые ласточки контрактного производства.
После войны, когда жизнь стала налаживаться, косметическая промышленность рванула вверх. Спрос на новые средства красоты рос как на дрожжах, и многие компании стали передавать производство на аутсорсинг. Появилась поговорка «время — деньги», и это как нельзя лучше отражало ситуацию.
А в 60-е годы контрактное производство стало обычным делом, как сейчас сходить в магазин за хлебом. Появились целые компании, которые предлагали полный цикл услуг по производству косметики.
Что же получается? Контрактное производство – это удобно и выгодно. Оно позволяет компаниям сосредоточиться на самом главном – создании бренда и привлечении покупателей. А производство пусть остается на откуп профессионалам. В этом и есть мудрость: «не берись за все сразу, а делай то, что умеешь лучше всего».